Внимание, мошенники

В настоящее время в сети Интернет распространено множество мошеннических схем. Ниже перечислены основные из них и даны советы как уберечь себя в подобной ситуации.

Мошенничества с платежными картами

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников при пользовании банковскими картами необходимо придерживаться следующих правил
– никому не сообщать пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

– в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

– в случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства или заблокировать карту через онлайн-банк или приложение на смартфоне;

– подключить услугу смс-информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операции по карте. При получении смс о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

– установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо – в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

– при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

– выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

– использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

– перед тем как вставить карту в картоприемник внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. Если очевидно, что накладное устройство смонтировано кустарно (можно увидеть остатки клея, ненадежность конструкции и неравномерность крепления), то необходимо позвонить на горячую линию банка, сообщить о данном факте и воспользоваться другим банкоматом;

– в случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – рекомендуется отказаться от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Пришло СМС от банка о блокировке карты или звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа. Что делать?

Этот способ мошенничества является наиболее новым. Злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка. Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.

ПРИМЕР: Сообщение «Ваша банковская карта заблокирована».
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
Для граждан: не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Выигрыш в лотерею

В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют их для прикрытия своей деятельности и обмана людей. На мобильный телефон звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Это может быть телефон, ноутбук или даже автомобиль. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.

Ключевые слова: «Вы победили! Заберите приз! Оплатите лишь налог 13%. Сообщите реквизиты и код карты».
Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции. Объясняет, что для получения приза необходимо предоставить реквизиты карты и заплатить налог на доходы физических лиц, выплатить таможенные пошлины или транспортные расходы.

Также на телефон может придти смс-уведомлением о выигрыше в лотерее, в который вы не принимали участие. В этом случае такие смс необходимо игнорировать и не переходить по ссылкам из данной смс. И тем более не отправлять ответ на данное смс-сообщение.

Мошенничества под предлогом благотворительности

Мошенники размещают в социальных сетях или на форумах подложные объявления о сборе средств тяжелобольным детям или бездомным животным или делают репосты реальных объявлений, но с подложными банковскими реквизитами.

Поддельные ссылки на скачивание музыки/видео/изображений

В некоторых случаях мошенники могут прислать смс-сообщение с предложением скачать что-то интересное. Это может быть музыка, видео или фотографии. Ни когда не переходите по указанным ссылкам, даже если сообщение прислано с известного номера или от известного человека. Вполне может быть ,что его телефон с вашим номером был украден или потерян.

Помните, что перейдя по такой ссылке можно получить на свой смартфон вирус или оформить платную подписку.

Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в сети Интернет

– никому не передавать конфиденциальные данные (логин, пароль), в том числе родственникам, коллегам;

– использовать сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, исключить использование паролей по умолчанию, (второй год подряд самым популярным паролем в мире является «123456»);

– регулярно осуществлять смену паролей, обеспечить их конфиденциальность;

– использовать в работе лицензионное программное обеспечение с установленными обновлениями безопасности;

– на всех устройствах, должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с актуальными обновлениями;

– не использовать общественные беспроводные сети и устройства для работы с личной информацией;

– не использовать программные продукты, полученные из сомнительных источников (пиринговые и файлообменные сети), модифицированные программные продукты, не посещать ресурсы с сомнительной репутацией;

– личную информацию вводить только при безопасном соединении (URL веб-сайт должен начинаться с «https://», в интерфейсе браузера должна появиться иконка замка);

– выполнять резервное копирование важной информации.

Помните ,что ваша безопасность в ваших руках

Александр

Добавить комментарий